Главная / Промышленность / СМИ: Кабмин согласился на допиндексацию грузотарифа РЖД в 2018 г на 1,78% вместо 1,9%

СМИ: Кабмин согласился на допиндексацию грузотарифа РЖД в 2018 г на 1,78% вместо 1,9%

. Правительство РФ согласилось на дополнительную индексацию грузового тарифа РЖД в 2018 году на 1,78% вместо предлагаемых компанией 1,9%, пишет в пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.

При этом вместо 3,9% базовой индексации дали монополии 4%. Отмечается, что РЖД сверстали свои финплан и инвестпрограмму из расчета индексации тарифа в 2018 году на 3,9% с сохранением в нем надбавки 2017 года в 2%, которую должны были отменить с января, и еще 1,9% допиндексации. В целом это 5,8% реальной индексации к уровню 2017 года. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 9 ноября предложения поддержали, но уже 16 ноября правительство отложило решение по 1,9%.

Надбавка 1,78% (на локомотивы) принесет РЖД в 2018-2025 годах 227,7 миллиарда рублей, вкупе с сохранением в базе индексации тарифа надбавки в 2% на 2017 год — 467,3 миллиарда рублей. Отказ приведет к снижению инвестпрограммы в 2018 году на 90,1 миллиарда рублей, ссылается газета на презентацию вице-президента монополии Вадима Михайлова.

РЖД готовы частично компенсировать клиентам потери от надбавки, например, провести «работу по ограничению роста вагонной составляющей, в том числе посредством поведенческих условий ФГК». ФАС еще в ноябре 2016 года завела дело против ФГК и РЖД, обвиняя их в установлении монопольно высокой цены на предоставление полувагонов. Сдерживание вагонной составляющей уменьшит их доходы от дивидендов на 4 миллиарда рублей, ссылается газета на данные РЖД.

ФАС уже пыталась сдержать рост цен, потребовав в 2016 году от операторов отчитываться при их увеличении более чем на 7,5% год к году, но ставки все равно подскочили вчетверо, ссылается газета на источник. По его мнению, единственное, что может сделать регулятор, это увеличить предложение и доступность вагонов на рынке. Тем не менее, в самой ФАС «приветствуют намерение РЖД снизить вагонную составляющую и обеспечить вывоз всех заявленных к перевозке грузов».

Отмечается, что совет большинством голосов согласился с предложениями РЖД в обмен на десять обязательств. Среди них перенос коренного пересмотра основного тарифного документа РЖД (прейскуранта 10–01) до 2025 года, пояснил газете собеседник.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*