Главная / Финансы / Сбербанк внедрил механизм реабилитации к клиентам из списка «отказников»

Сбербанк внедрил механизм реабилитации к клиентам из списка «отказников»

#Сбербанк

Сбербанк SBER применяет механизм реабилитации к клиентам из «списка отказников», которые попали в него в связи с выявлением признаков сомнительности операций, при этом банк не фиксирует увеличение числа таких клиентов, сообщили в пресс-службе крупнейшего российского банка. 

Банк России 13 ноября сообщил, что создал механизм реабилитации добросовестных клиентов банков, попавших в базы данных отказников из-за технической ошибки. В этих методических рекомендациях предложен механизм удаления ранее направленных сведений в Росфинмониторинг. Информация о такой «реабилитации» клиента будет доводиться до всех кредитных организаций, уточнили в ЦБ. Регулятор ранее во вторник сообщил, что подготовил вместе с Росфинмониторингом изменения в закон, которые предполагают введение так называемого «второго уровня реабилитации», по которому клиент в такой ситуации сможет обратиться в ЦБ, и тогда его заявление будет рассматривать совместная комиссия регулятора и Росфинмониторинга. 

«Банк не фиксирует увеличение числа клиентов, операции которых исследовались в связи с выявлением признаков сомнительности. Сбербанк не использует «список отказников» в качестве единственного критерия для оценки риска по клиенту. Банк индивидуально разбирается с каждым клиентским кейсом, решения принимаются сотрудником с учетом анализа всей имеющейся информации, включая документы и пояснения, представленные клиентом», — отметили в Сбербанке.

В Сбербанке действуют механизмы рассмотрения клиентских обращений, когда решение по клиенту может быть пересмотрено в случае, если открываются новые обстоятельства. К примеру, клиент ранее не предоставил запрашиваемые документы, но впоследствии собрал необходимый пакет для банка. «Таким образом, в Сбербанке действует процесс «реабилитации» клиентов», — рассказали в пресс-службе кредитной организации. «Мы рекомендуем клиентам серьезно относиться к запросам банков и своевременно предоставлять запрошенные документы, поскольку в отсутствие информации решение может быть принято не в пользу клиента», — добавили в Сбербанке.

Ранее уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов обратился к председателю Банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой о создании регулятором балансирующего механизма, эффективно исправляющего ошибки банков, необоснованно приостанавливающие расчетные операции клиентов, или отказывающие в них. Титов отмечал в письме к главе ЦБ от 17 ноября, что в его адрес поступают обращения предпринимателей с жалобами на необоснованные действия кредитных организаций, выражающиеся в отказах в выполнении распоряжений клиентов о совершении операций на основании закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*