На дорогах Татарстана появятся шумовые полосы  

Почему идеальное состояние трассы опасно для жизни автомобилистов, сколько детских автобусов видно из космоса и как остановить дорожных камикадзе, обсуждали на заседании правительственной комиссии республики по обеспечению безопасности дорожного движения.

Елена Мельник — Казань

Тяжкие последствия

 По итогам восьми месяцев нынешнего года на территории республики зарегистрированы 2 833 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 266 человек и ранены 3 437, в том числе 12 детей.

— Причина складывающейся тенденции — в росте происшествий с тяжкими последствиями, где погибли три и более человек, — рассказал глава ГИБДД Татарстана Ленар Габдурахманов. — Если в прошлом году в пяти таких происшествиях погибли 22 человека и были ранены семь, то за текущий год в республике произошло уже девять подобных аварий, в которых погибли 44 человека и ранены 22. Особенно значительный рост смертности в ДТП — на 40% — зафиксирован на дорогах федерального значения, где погибли 84 человека.

На дорогах Татарстана появятся шумовые полосы  
Анализ происшествий показывает, что к самым тяжким последствиям приводят нарушение скоростного режима, неприменение ремней безопасности, выезд на встречную полосу и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

С 18 июля по 8 августа в рамках специальных профилактических мероприятий ГИБДД был отработан 41 район и выявлен 61 водитель с признаками опьянения. С 23 августа экипажи отработали еще 16 районов и задержали 37 пьяных водителей.

«Хорошая дорога усыпляет людей»

Что же касается выезда на полосу встречного движения, то наиболее частая причина такого нарушения не попытка обгона, как принято считать, а человеческий фактор.

— К сожалению, бывает наоборот — именно хорошая дорога людей усыпляет, что иногда приводит вот к таким последствиям, -констатировал главный госинспектор безопасности дорожного движения республики. — В 83 случаях из 96 выезд на встречную полосу не был связан с обгоном. Причиной стали элементарное отвлечение и сон за рулем. Особенно много подобных ДТП случается в летнее время, когда люди в отпускной период передвигаются на юг или с юга. Водители, которые по многу часов за рулем, засыпают и совершают выезд на полосу встречного движения.

Несмотря на то, что такие происшествия составляют десятую часть всех ДТП в республике, число погибших в них достигает 1/3 от общего количества жертв. В связи с этим принято решение установить на особо опасных участках федеральных дорог Татарстана продольные и поперечные шумовые полосы, вызывающие вибрацию автомобиля и повышенный шум и вынуждающие тем самым водителя снижать скорость и повышать внимание. В прошлом году на 35 аварийных участках были установлены 58 поперечных шумовых полос перед пешеходными переходами. А в сентябре нынешнего года в режиме пилотного проекта оборудованы и введены в эксплуатацию поперечные шумовые полосы на восьми участках федеральной трассы М-7 «Волга», где чаще всего происходят ДТП при выезде на полосу встречного движения, общей протяженностью 8 км. Один погонный метр такой полосы стоит 120 рублей. Продольные разделительные шумовые полосы функционируют в Пестречинском районе около села Ильинка, в Мамадышском, Рыбнослободском и в других аварийных районах.

На дорогах Татарстана появятся шумовые полосы  

— Когда человек начнет засыпать и его будет заносить направо, он будет на эту полосу заезжать и просыпаться, — рассказал Ленар Габдурахманов принцип работы продольной шумополосы.

Автобусы-камикадзе

Особо тревожная статистика по аварийности в Татарстане наблюдается и в сфере организации пассажирских перевозок. Только в августе выявлено около 2 тысяч нарушений водителями автобусов, в том числе два случая управления в состоянии алкогольного опьянения. Так, 17 августа средь бела дня на улице Чайковского в Лениногорске был остановлен заказной автобус ПАЗ, принадлежащий компании «Таттрансгаз-сервис», водитель которого находился в сильной степени алкогольного опьянения.

— В этом году это уже пятый случай задержания водителей автобусов в нетрезвом состоянии, — констатировал Ленар Габдурахманов.

А заместитель премьер-министра Татарстана Шамиль Гафаров призвал наконец-то поставить точку в ситуации с пьяными водителями автобусов.

— Полный автобус народу — водитель пьяный! — возмутился он. — Ну, я не знаю. Одним словом, камикадзе. Это какой грех на душу надо брать, чтобы пьяным садиться за руль. Не укладывается в голове.

По словам главного госинспектора БДД по РТ, отмечается и общий рост ДТП по вине водителей автобусов. Число погибших возросло в девять раз и составило 18 человек. А в Казани на 52% увеличилось количество травм пассажиров в результате падения в салоне во время гонки водителей автобусов за плановыми показателями, от которых у них зависит зарплата.

На дорогах Татарстана появятся шумовые полосы  

Ленар Габдурахманов напомнил, что этот вопрос обсуждался еще 4 июля на внеочередном заседании правительственной комиссии. И тогда Исполкому Казани было поручено проработать вопрос «об исключении дохода водителя, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, от выполнения плановых показателей».
Однако автобусные гонки на выживание в Казани продолжаются.

А у нас — везде ГЛОНАСС

Особое внимание — школьным автобусам. С 28 августа по 8 сентября в ходе специальной профилактической операции было проверено 610 школьных автобусов и 54 водителя были привлечены к административной ответственности.

По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, в республике зарегистрированы 2 198 транспортных средств, которые занимаются перевозками детей, в том числе 785 школьных автобусов, 842 школьных маршрута, 135 автобусов учреждений дополнительного образования, 158 — ДЮСШ, 538 автобусов, осуществляющих туристические и детские перевозки на условиях фрахта, и 582 автобуса, обслуживающих регулярные междугородние и межмуниципальные сообщения.

— У нас на начало прошлого учебного года порядка 98 транспортных средств еще не были в системе ГЛОНАСС по разным причинам, — напомнил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин. — Сейчас все 100% автобусов мы видим. Поэтому в тех случаях, когда происходят перевозки детей, мы их ведем на особом контроле.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Free WordPress Themes